Ресурсы

Тексты

Отзывы обучавшихся

(также в порядке рекламы – два экспресс-резюме курса)

1. «Стратифицированная иерархия наполненных смыслом структур» (К.Гирц):

2. Схема истории гуманитарной гносеологии

Дальнейшие ресурсы:

 

Тексты

В рамках курса для ФИИ (20 аудиторных часов) реально на семинарах прорабатываются два текста:

Ланглуа Ш., Сеньобос Ш. Введение в изучение истории. М., 2004. С. 82 – 87, 112 – 121, 214 – 217, 278 – 283. www.aperlov.narod.ru/langlois.doc.

Шюц А. Понятие и формирование теории в социальных науках // Американская социологическая мысль. М., 1994. С. 526 - 541. http://www.aperlov.narod.ru/SCHUTZ1.DOC.

 

Для того, чтобы сдать отчетность по курсу успешно, приходится освоить:

Перлов А.М. История науки: введение в методологию гуманитарного знания. М., 2007. 312 с.

 

Отзывы обучавшихся

(«Предмет расширяет кругозор и общую эрудицию, заставляет голову думать, а мозг – взрываться. Это полезно»).

Примеры работ, выполненных осенью 2009 г. студентами 3 курса ФИИ РГГУ (безусловно, очень наивно, но зато отражает, что могут посчитать для себя полезным искусствоведки 3 курса – А.П.): рецензия 1, рецензия 2, рецензия 3

 

(также в порядке рекламы – два экспресс-резюме курса)

1. «Стратифицированная иерархия наполненных смыслом структур» (К.Гирц):

очень близкое курсу понимание того, что такое гуманитарное знание

«Но суть моих рассуждений сводится к тому, что между тем, что Райл назвал бы «ненасыщенным описанием» действий репетирующего, передразнивающего, подмигивающего, моргающего и т.д. («быстрым движением смыкают верхнее и нижнее веко правого глаза»), и «насыщенным описанием» того, что они на самом деле делают («репетирует перед зеркалом, как он будет передразнивать приятеля, когда тот будет кому-то тайно подмигивать»), лежит предмет исследования этнографии: стратифицированная иерархия наполненных смыслом структур, в контексте которых возможно моргать, подмигивать, делать вид, что подмигиваешь, передразнивать, репетировать, а также воспринимать и интерпретировать эти действия, и без которых все эти действия (включая и нулевое морганье, которое как категория культуры в такой же степени не подмигивание, в какой подмигивание является не морганьем) не будут существовать, независимо от того, что кто-то будет делать с верхним и нижним веком своего правого глаза»

Гирц К. «Насыщенное описание»: в поисках интерпретативной теории культуры // Антология исследований культуры. СПб., 1997. С. 175.

 

2. Схема истории гуманитарной гносеологии

Карта, для того, чтобы оттолкнуться от нее, и начать вырабатывать схему истории методологии в той области гуманитарного знания, которая наиболее близка собственным исследовательским интересам

 

Дальнейшие ресурсы:

Расширенная библиотека электронных текстов к курсу (в разных редакциях): http://aperlov.narod.ru/textsmgz05.htm

Подробнее об учебном пособии «История науки: введение в методологию гуманитарного знания» (вместе с дальнейшей библиографией, подборками электронных ссылок и т.п.): http://aperlov.narod.ru/ucheb2.htm.

Главный ресурс по всем моим учебным курсам (включая «Стратегии исследовательской работы», «Основы академической работы», «Введение в философию» и т.п.) - http://aperlov.narod.ru/.



Hosted by uCoz