Ресурсы
Тексты
Отзывы
обучавшихся
(также
в порядке рекламы – два экспресс-резюме курса)
1.
«Стратифицированная иерархия наполненных смыслом структур» (К.Гирц):
2.
Схема истории гуманитарной гносеологии
Дальнейшие
ресурсы:
В рамках курса для ФИИ (20 аудиторных
часов) реально на семинарах прорабатываются два текста:
Ланглуа Ш., Сеньобос
Ш. Введение в изучение истории. М., 2004. С. 82 –
87, 112 – 121, 214 – 217, 278 – 283.
www.aperlov.narod.ru/langlois.doc.
Шюц А. Понятие
и формирование теории в социальных науках // Американская социологическая мысль.
М., 1994.
С. 526 - 541.
http://www.aperlov.narod.ru/SCHUTZ1.DOC.
Для того, чтобы
сдать отчетность по курсу успешно, приходится освоить:
Перлов А.М. История
науки: введение в методологию гуманитарного знания. М.,
2007. 312 с.
(«Предмет расширяет
кругозор и общую эрудицию, заставляет голову думать, а мозг – взрываться. Это полезно»).
Примеры работ, выполненных осенью 2009 г.
студентами 3 курса ФИИ РГГУ (безусловно, очень наивно, но зато отражает, что
могут посчитать для себя полезным искусствоведки
3 курса – А.П.): рецензия 1, рецензия 2, рецензия 3
1. «Стратифицированная иерархия наполненных смыслом структур» (К.Гирц):
очень близкое курсу понимание того, что
такое гуманитарное знание
«Но суть моих
рассуждений сводится к тому, что между тем, что Райл назвал бы «ненасыщенным
описанием» действий репетирующего, передразнивающего, подмигивающего,
моргающего и т.д. («быстрым движением смыкают верхнее и нижнее
веко правого глаза»), и «насыщенным описанием» того, что они на самом деле
делают («репетирует перед зеркалом, как он будет передразнивать приятеля, когда
тот будет кому-то тайно подмигивать»), лежит предмет исследования этнографии: стратифицированная
иерархия наполненных смыслом структур, в контексте которых возможно моргать,
подмигивать, делать вид, что подмигиваешь, передразнивать, репетировать, а
также воспринимать и интерпретировать эти действия, и без которых все эти
действия (включая и нулевое морганье, которое как категория культуры в такой
же степени не подмигивание, в какой подмигивание является не морганьем) не
будут существовать, независимо от того, что кто-то будет делать с
верхним и нижним веком своего правого глаза»
Гирц К.
«Насыщенное описание»: в поисках интерпретативной
теории культуры // Антология исследований культуры.
СПб., 1997.
С. 175.
Карта, для того, чтобы оттолкнуться от
нее, и начать вырабатывать схему истории методологии в той области
гуманитарного знания, которая наиболее близка собственным исследовательским интересам
Расширенная библиотека электронных
текстов к курсу (в разных редакциях): http://aperlov.narod.ru/textsmgz05.htm
Подробнее об учебном пособии «История науки: введение в методологию
гуманитарного знания» (вместе с дальнейшей библиографией, подборками
электронных ссылок и т.п.): http://aperlov.narod.ru/ucheb2.htm.
Главный
ресурс по всем моим учебным курсам (включая «Стратегии исследовательской
работы», «Основы академической работы», «Введение в философию» и т.п.) - http://aperlov.narod.ru/.