Итоговая
самостоятельная работа (задание «Перевод»)
Формы
итоговой отчетности по курсу «Методология гуманитарного знания»
Сценарии
заочного прохождения курса «Методология гуманитарного знания»
Рейтинговый
вес заданий в системе отчетности
На 20
ИСТОЧНИК (1-2 страницы) – непонятный для Вас
философский текст (на русском языке), в котором Вы хотели бы разобраться
(т
Предположительно, коллоквиум по «переводам» состоится
на заключительном занятии 10 июня и будет включать в себя устные выступления
тех коллег, которые будут готовы и пожелают принять участие
Обязательные элементы выступления:
1
(в обязательном порядке представляются для
проецирования на экране 1-2 компактные цитаты, отражающие непонятность текста)
и хоть что-то свидетельствующее для Вас о его притягательности
2
3
· Перечисление: а) слов, значение которых
получилось без проблем узнать в философских словарях или в других источниках;
б) слов и конструкций, значение которых стало ясным в результате размышления;
в) слов и конструкций, значение которых осталось проблематичным или и вовсе
неясным
· Конспект текста
· Резюме
4
После Вашего монологического выступления (по
необходимости короткого, до 10 минут) предусматривается еще как минимум
5-минутный блок ответа на задаваемые Вам вопросы
1) на достигнутое Вами понимание текста, на его смысл;
2) о методиках Вашей работы по пониманию непонятного
источника
5
Вместе с активным участием в семинарах по
Ланглуа-Сеньобосу и по Шюцу выполнение задания «Перевод» рассматривается как
условие получения зачета по курсу, альтернативное внеаудиторным формам –
самостоятельному выполнению письменной работы по одному из четырех вариантов
1) «Словник» (см
Например:
Понятия:
1) демаркация
2) методологическая дистанция
На
каждое из этих понятий пишется примерно полстраницы-страница текста
Гносеологические конструкции:
3) способы перехода от тезиса к
тезису, от данных (источников, первого впечатления, основанного на здравом
смысле и/или на «консубстанциальности») к концепции
4) типичные клише гуманитарной
мысли
Вы
пишете примерно полстраницы-страницу текста, объясняя, как Вы понимаете эту
конструкцию
2) Работа по характеристике методологии конкретного гуманитарного
исследования (4-6 страниц, примерные вопросы: http://aperlov.narod.ru/fii/gumissledovanie.htm)
3) Рефераты «Логика развития гуманитарной гносеологии» (возможно,
выборочных участков – например, «Логика развития позитивистского направления в
гуманитарной гносеологии»)
4) Рецензии на учебное пособие «История науки: Введение в методологию
гуманитарного знания»
Формы
отчетности для студентов, посещавших и не посещавших аудиторные занятия, к
сожалению, одинаковы (иными словами, не дополнительные задания являются
«наказанием» за непосещение, но возможность участвовать в аудиторных занятиях
является «привилегией», шансом лучше усвоить, оспорить и проговорить конкретные
темы, потренироваться в отдельных компетенциях)
В рамках курса можно набрать не больше 100 рейтинговых
очков, при этом оценке «удовлетворительно» соответствует сумма в 41 – 60
рейтинговых очков, оценке «хорошо» – в 61 – 80 рейтинговых очков, и оценке
«отлично» - свыше 80 очков
При выполнении заданий, предусмотренных системой отчетности,
основная внеаудиторная самостоятельная работа (соответственно, «словник»,
«характеристика исследовательской работы», «реферат» или «рецензия»)
оценивается исходя из максимума в 70 баллов
[1] Комментарий к форме отчетности «Словник»:
1) Вероятно, тем, кто будет активно участвовать в аудиторных
занятиях, можно будет самостоятельно выбрать билет
2)
Мне малоинтересно читать определения, взятые из словарей и энциклопедий