I. Задание по теме «Работа с литературой» (сдается до 01.04.2010)

1. Укажите  исследовательскую тему, под которую будет подбираться литература. Приведите список ключевых слов (не менее 10).

2. Пользуясь бумажными и электронными библиотечными каталогами, ресурсами сети Интернет, уже имеющимися у Вас материалами библиографической работы по разным сюжетам, составьте список литературы по указанной Вами теме.

3. Снабдите каждую из позиций функциональным комментарием («обзорная статья, с которой хорошо начинать знакомство с темой», «наиболее фундаментальная, хотя уже несколько устаревшая монография», «популярное, но занимательное введение в проблему» и т.п.). Комментарий не должен быть больше 2-3 строчек. Сделав это, превратите этот список в «последовательность чтения», ранжируйте его в соответствии с предполагаемой важностью попавших в него работ.

Не забывайте о том, что речь идет именно о работе с литературой. Если Вы только что ранжировали источники, порадуйтесь и ранжируйте исследовательскую литературу!

4. Оставьте из списка только десять позиций (они могут представлять собой различные типы изданий – монография, статья в сборнике, статья в журнале и т.п.) и оформите их в соответствии с библиографическими правилами (см. Методические указания по оформлению письменных работ для студентов РГГУ).

 

 

II. Задание по теме «Работа с источником» (высылается до 10.03.2010)

1. КОМПАКТНЫЙ ИСТОЧНИК. Выберите источник, самостоятельный анализ которого Вы будете представлять. Источник должен быть ОЧЕНЬ маленьким. Если текст – до 4000 знаков, т.е. 1-2 страницы. Если фильм – 10-15 минут. Если изображение – одно, максимум два изображения.

2. О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ? Напишите ВСЕ, что Вам приходит в голову по поводу выбранного Вами источника (и в связи, пусть весьма свободной, с выбранной Вами темой). Работа считается сделанной, когда в голову пришло не меньше одной-двух страниц текста, а лучше тезисов.

3. ОПТИМАЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК. Пришедшие Вам в голову тезисы на денек отложите, а потом посмотрите на них свежим критическим  взглядом, лучше всего, как учили КБУ, как на «доску объявлений» (с. 157). Расположите свои тезисы в правильном порядке, т.е. с соблюдением логической иерархии (выраженной при помощи многоуровневой нумерации), и, возможно, связок между разными наблюдениями или их блоками.

В качестве образца можно оттолкнуться от упражнения по статье Вайцеховской, выполнявшегося 25.02, или от примера из проекта по истории идей / истории кинематографа (текст, подвергнутый анализу см. здесь).

4. (факультативно). База знаний. Если Вам это кажется полезным, попробуйте представить результаты своей работы с источником наподобие файла, разбиравшегося на занятии 25.02 (сам источник).

 

 

III. Задание по теме «Работа с текстом собственного исследования» (пп. 1 и 2 высылаются до 16.03, п. 3 выполняется на занятии 19.03 или дома):

1. Пожалуйста, составьте развернутый план Вашего диссертационного исследования или напишите «Введение» к диссертации.

2. Пожалуйста, вышлите (мне – А.П.) текст для того, чтобы он был передан для редактирования кому-то из Ваших одногруппников. Это может быть как Введение к диссертации, так и какой-то уже написанный Вами фрагмент (4-6-8 страниц) собственной диссертации.

3. Получив написанный одним из Ваших одногруппников текст для редактирования, составьте его тезисную схему и примите решение о том, стоит ли сохранять принципиальную композицию текста. Переставив или не переставив блоки текста соответствующим образом, внесите правку в режиме исправлений MS Word.

 

 

IV. Контрольная работа 26.03.2010

Учебные пособия (знание которых проверяется в контрольной работе).

Эко У. Как написать дипломную работу. М., 2001.

Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж. Исследование: шестнадцать уроков для начинающих авторов. М., 2004. (PDF, 23 МВ)

На английском: Booth W.C., Colomb Gr.G., Williams J.M..М. The Craft of Research. Chicago, 1995. (PDF, 12 MB)

Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых правил. М., 2001. (rar-архив, 99 МВ)

Вопросы к контрольной работе

Часть контрольной работы (10 наиболее полезных рекомендаций, вычитанных Вами в пособиях, 5 самых «неподходящих») может быть написана дома (до 26.03.2010).

 

 

V. Участие в конференции «Объекты гуманитарного исследования и языки их описания» 01.04.2010

1 апреля 2010 г. в рамках Гуманитарных чтений РГГУ - 2010 состоится междисциплинарная конференция магистрантов «Объекты гуманитарного исследования и языки их описания». Для магистрантов ВШЕК и кафедры истории и теории культуры 2 года обучения участие с докладом обязательно, от магистрантов 1 года ожидается просто присутствие / участие в обсуждении, выступление с докладом - по желанию.

 

Главное требование к докладу: он должен быть обязательно связан с темой Вашего диссертационного проекта. При этом содержательно выбор достаточно широк: Вы можете говорить о методологии Вашей работы (какие подходы / исследовательские стратегии / методы Вы используете); о месте Вашей работы / Вашей темы в поле той дисциплины или более широкой области гуманитарного знания, в которую Вы себя вписываете; об особенностях Вашего академического письма и "языке" Вашей работы; об объекте Вашего исследования; о каких-то конкретных результатах Вашей работы (прагматически это означает, что Вы можете представить, допустим, одну главу диссертации).

 

Тему и тезисы (ок. 300 слов) следует присылать на электронный адрес gumchtenia@rggu.ru до 15 марта

 



Hosted by uCoz