I. Задание по
теме «Работа с литературой» (сдается до 01.04.2010)
1. Укажите исследовательскую тему, под которую будет
подбираться литература. Приведите
список ключевых слов (не менее 10).
2. Пользуясь бумажными и
электронными библиотечными каталогами, ресурсами сети Интернет, уже имеющимися
у Вас материалами библиографической работы по разным сюжетам, составьте список
литературы по указанной Вами теме.
3. Снабдите каждую из позиций
функциональным комментарием («обзорная статья, с которой хорошо начинать
знакомство с темой», «наиболее фундаментальная, хотя уже несколько устаревшая монография»,
«популярное, но занимательное введение в проблему» и т.п.).
Комментарий не должен быть больше 2-3 строчек.
Сделав это, превратите этот список в «последовательность чтения», ранжируйте
его в соответствии с предполагаемой важностью попавших в него работ.
Не забывайте о том, что речь идет именно о
работе с литературой. Если Вы только
что ранжировали источники, порадуйтесь и ранжируйте исследовательскую
литературу!
4. Оставьте из списка только
десять позиций (они могут представлять собой различные типы изданий –
монография, статья в сборнике, статья в журнале и т.п.) и оформите их в соответствии с библиографическими
правилами (см. Методические
указания по оформлению письменных работ для студентов РГГУ).
II. Задание по теме «Работа с источником» (высылается до 10.03.2010)
1.
КОМПАКТНЫЙ ИСТОЧНИК. Выберите
источник, самостоятельный анализ которого Вы будете представлять. Источник должен быть ОЧЕНЬ маленьким. Если текст – до 4000 знаков, т.е. 1-2
страницы. Если фильм – 10-15 минут. Если изображение – одно, максимум два изображения.
2.
О ЧЕМ ЭТО ГОВОРИТ? Напишите ВСЕ, что Вам приходит в голову по поводу выбранного
Вами источника (и в связи, пусть весьма свободной, с выбранной Вами темой). Работа считается сделанной, когда в голову пришло
не меньше одной-двух страниц текста, а лучше тезисов.
3.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ЛОГИЧЕСКИЙ ПОРЯДОК.
Пришедшие Вам в голову тезисы на денек отложите, а потом посмотрите на них
свежим критическим взглядом, лучше всего,
как учили КБУ, как на «доску объявлений» (с.
157). Расположите свои тезисы в
правильном порядке, т.е. с соблюдением логической иерархии (выраженной при
помощи многоуровневой нумерации), и, возможно, связок между разными
наблюдениями или их блоками.
В качестве образца можно оттолкнуться от
упражнения по статье Вайцеховской, выполнявшегося 25.02,
или от примера из проекта
по истории идей / истории кинематографа (текст, подвергнутый анализу см. здесь).
4.
(факультативно). База знаний.
Если Вам это кажется полезным, попробуйте представить результаты своей работы с
источником наподобие файла,
разбиравшегося на занятии 25.02 (сам источник).
III. Задание по теме «Работа с текстом собственного
исследования» (пп. 1 и 2 высылаются до 16.03,
п. 3 выполняется на занятии 19.03 или дома):
1. Пожалуйста,
составьте развернутый план Вашего диссертационного
исследования или напишите «Введение» к диссертации.
2. Пожалуйста,
вышлите (мне – А.П.) текст для того, чтобы он был передан для
редактирования кому-то из Ваших одногруппников. Это может быть как Введение к диссертации, так и
какой-то уже написанный Вами фрагмент (4-6-8 страниц) собственной диссертации.
3. Получив
написанный одним из Ваших одногруппников текст для редактирования, составьте его тезисную схему и
примите решение о том, стоит ли сохранять принципиальную композицию текста. Переставив или не переставив блоки текста
соответствующим образом, внесите правку в режиме исправлений MS Word.
IV. Контрольная работа 26.03.2010
Учебные
пособия (знание которых проверяется в контрольной работе).
Эко У. Как написать дипломную работу. М., 2001.
Бут У.К., Коломб Г. Дж., Уильямс Дж.М. Исследование:
шестнадцать уроков для начинающих авторов. М., 2004. (PDF, 23 МВ)
На английском: Booth W.C., Colomb Gr.G.,
Williams J.M..М. The Craft of Research. Chicago, 1995. (PDF, 12 MB)
Радаев В.В. Как организовать и представить исследовательский проект: 75 простых
правил. М., 2001. (rar-архив, 99 МВ)
Вопросы к контрольной работе
Часть контрольной работы (10
наиболее полезных рекомендаций, вычитанных Вами в пособиях, 5 самых
«неподходящих») может быть написана дома (до 26.03.2010).
V. Участие в конференции «Объекты гуманитарного
исследования и языки их описания» 01.04.2010
1 апреля 2010
г. в рамках
Гуманитарных чтений РГГУ - 2010 состоится междисциплинарная конференция
магистрантов «Объекты гуманитарного исследования и языки их описания». Для магистрантов ВШЕК и кафедры
истории и теории культуры 2 года обучения участие с
докладом обязательно, от магистрантов 1
года ожидается просто присутствие / участие в обсуждении, выступление с
докладом - по желанию.
Главное требование к докладу: он должен быть обязательно
связан с темой Вашего диссертационного проекта.
При этом содержательно выбор достаточно широк: Вы можете говорить о методологии
Вашей работы (какие подходы / исследовательские стратегии / методы Вы
используете); о месте Вашей работы / Вашей темы в поле той дисциплины или более
широкой области гуманитарного знания, в которую Вы себя вписываете; об
особенностях Вашего академического письма и "языке" Вашей работы; об
объекте Вашего исследования; о каких-то конкретных результатах Вашей работы
(прагматически это означает, что Вы можете представить, допустим, одну
главу диссертации).
Тему и тезисы (ок. 300 слов) следует присылать на электронный адрес gumchtenia@rggu.ru
до 15 марта