Панов М.П.
Источник: «Экспертиза темы», интервью с
организаторами 4х крупнейших конвентов в России и СНГ, опубликованное в журнале
«Если».
В первую очередь напрашиваются вопросы,
которые более или менее прочитываются в начале интервью из вопросов заданных
корреспондентом.
1. Проблемы организаторской деятельности в литературном
пространстве;
2. Личность организатора и его побудительные мотивы;
3. Роль конвентов в литературной жизни и ситуации в
фантастике;
4. Динамика развития субкультуры в фантастике;
5. Роль интернета, как нового пространства
общения.
Покопавшись более
внимательно, из источника, удалось вытянуть еще ряд тем (проблематик).
6. Автор – проблема приобретения известности;
7. Роль личного контакта в литературной деятельности;
8. Сочетание реальности и виртуальности в современном мире;
9. Психология участников конвентов;
10. Этика и нормы в журналистике;
11. Роль интернета в
литературной жизни;
12. Писатель – издатель, проблематика взаимоотношений;
13. Конвент, как отражение субкультуры фантастов;
14. Роль развлекательного элемента в деловой деятельности.
К сожалению, провести более конкретную
разбивку по научным областям не удалось, так как некоторые темы мне не удалось
ни с чем соотнести.
Но если все же попытаться:
1. Психология – темы № 2,7,9,12,14.
2. Этика и мораль – тема № 10.
3. Литературоведение – тема № 1,3,4,11,12
4. Социология – тема № 4,13.
5. Масс медиа – темы №
5,8,10,11.
Комментарий Аркадия
Перлова: В общем, первая стадия "анализа источника" таким образом выполнена. Вопросы: зачем нам нужно разбиение именно
по "научным областям"? Формулировки, что такая-то проблема является
литературоведческой, а такая-то моральной, сами по себе, по-моему, говорят еще
не очень много. Поэтому напрашивающаяся рекомендация:
стремиться не к «перечисляющему» порядку дисциплин/предметных областей, а к 1)
проблемным (или вопросительным) формулировкам, 2) которые отражали бы интересы Максима,
а не авторов/регистраторов его источников, и 3) в идеале складывались бы в
последовательность, которая тоже имела бы какой-то смысл – например, давала бы
ориентиры о логической взаимосвязи решения сюжетов или могла бы подсказать
последовательность работы. Чего, кстати, в моем анализе Хоркиной, разумеется, еще не было J.