Результаты контрольной работы от 22.09.2006.
Два основных впечатления: 1) контрольную работу сдали очень хорошо (я без
особого труда поставил всем (на данный момент) написавшим пятерки; 2)
в большинстве случаев качество (даже неожиданно для меня) соседствовало с
краткостью. Поэтому, в работах Ирины Макаровой и Олега Новикова (тем более, что он сдавал план, а потом доотвечал
устно) мне даже нечего комментировать.
Буквально по одному соображению в связи с работами Оли
Долговой (не вполне успешно построен рассказ про «факты» и «доводы» у КБУ –
выглядит так, как если бы в этом противопоставлении не было ничего
проблематичного), Марины Кофтан (на вопросы про
организацию работы и про «голоса» ответ дан сравнительно далекий от позиции
первоисточников, и с желанием охватить более сложные сюжеты) и Светы Усатовой (в вопросе про
достоверность источников стоило остановиться на характеристиках внешней
достоверности источника: как-то публикация в академической серии, реноме
сделавшего заявление ученого и т.п.).
Чуть подробнее про ответы Наташи Ленской и Аси Ванякиной.
Наташа Ленская
С тем, что у диплома одна базовая ценность, я не вполне согласен, но
выделена она хорошо.
Очень хорошие ограничения по отношению к Эко. Отвечая на поставленный
вопрос: в данном случае, анкеты – первоисточники.
О том, что в случае герменевтического исследования (1.2) проблема не должна
находить решение. Я бы предположил, что должна – только тогда описывается, не
какая «объективная» проблема находит решение, а какая «проблема исследователя».
Дополнительный вопрос и вопрос о научном смирении раскрыты, мягко говоря,
неполно, но зато вопросы 2.1., 2.2. и 1 – очень удачно.
Ася Ванякина – 5
Немного неточно про идею-трамплин. Это не столько
«вступительная» идея, которая вводит появление главной, сколько сама основная
идея, но в той формулировке, которая может помочь читателю понять ход работы, и
которая часто совпадает с историей понимания своих планов самим исследователем.
Еще раз с удовольствием проговариваю главный (пока) результат контрольной
работы – все написавшие ее на 27.09.06 получили пятерки.
Дополнение к результатам контрольной работы (попытка от 13.10.2006).
Никита Пуханов
Я бы дополнил различие фигурального и функционального стилей проекцией на диплом: Д. Давыдов – функционально, а «молодой великий русский поэт», «великий русский молодой поэт» и «русский великий молодой поэт» – фигурально.
Нет критики Эко и К-Б-У, нет примеров из собственной работы. Так что оценка «5» ставится скорее на фоне остальных современников по пятнице, 13-му, + благодаря наличию конспекта.
Света Едемская – 4.
Катя Чернышова – 3.
Ивану Зайченко я бы (учитывая еще и свою особую заинтересованность как научного руководителя) предложил бы переписать контрольную работу.
Аркадий Перлов