Окончательная программа выступлений (8 июня, с 19.10,
ауд. 522). Заявки на 07.06, вечер
Гегель
Екатерина Иванова. Г.В.Ф. Гегель.
Феноменология духа. Сознание.
Мария Ермакова. Г.В.Ф. Гегель.
Феноменология духа. Рассудок. Разум.
Хайдеггер
Анна Слапиня. Хайдеггер М. Бытие и время. Онтическое преимущество бытийного вопроса.
Елена
Бородина. Хайдеггер М. Бытие и время. Понятие логоса
Перерыв?
Французская философия конца ХХ века
Майя Соловьева. Ж. Деррида. Хора
Анастасия Полякова. Фурс В.В. «Симулякры и симуляция» Ж. Бодрийара
Современная гуманитарная теория
Анастасия Титова. Дж. Кошут.
Функции искусства.
Светлана Бабаджан. Т. Гланц. Авторство и широко закрытые глаза параллельной
культуры.
Калачева
Мария. У. Эко. Кант и утконос. О
бытии
Шаблон (кому нужен) для подготовки выступления.
Задание «Перевод»
Ориентировочный регламент выступления – 10 минут. Очень желательно готовить выступление в виде Power-point-презентации.
Обязательные элементы выступления:
1. (2 минуты) Презентация выбранного проблемного
текста. Зачем он был Вам нужен (= почему Вы выбрали этот
текст, а не другой), какого плана были проблемы с его пониманием.
(в обязательном порядке представляются для
проецирования на экране 1-2 компактные цитаты, отражающие непонятность текста)
и хоть что-то свидетельствующее для Вас о его притягательности.
2. (1-2 минуты) «Протокол непонимания». Список: а)
непонятной лексики; б) вопросов, на которые текст должен был бы дать ответ, а –
не дает!
3. (3 минуты) «Протокол понимания».
· Перечисление: а) слов, значение которых
получилось без проблем узнать в философских словарях или в других источниках;
б) слов и конструкций, значение которых стало ясным в результате размышления;
в) слов и конструкций, значение которых осталось проблематичным или и вовсе
неясным.
· Конспект текста.
Независимо от того, сколько места составил Ваш рабочий конспект текста (или
конкретно 1-2 страниц, выбранных Вами в качестве источника, или целиком), Вы
должны на одном или максимум двух слайдах представить последовательность
главных мыслей текста (не меньше трех, не больше семи).
Использование (именно в слайдах, репрезентирующих «конспект») развернутых
(больше одной строчки) цитат категорически нежелательно!
· Резюме.
«Главными утверждениями прочитанного источника оказались такие-то», «После
прочтения и понимания текста у меня остаются (если остаются) такие-то вопросы»,
«Выбранный мною отрывок текста, как выяснилось, имеет смысл, или не имеет
смысла».
4. (1 минута).
Пример. Очень желательно проиллюстрировать одну или несколько
мыслей, к которым Вы смогли пробиться при помощи выполнения этого задания, при
помощи самостоятельно придуманного Вами примера, демонстрирующего понимание
этих мыслей.
После Вашего монологического выступления (по
необходимости короткого, примерно 10 минут) предусматривается еще как минимум
5-минутный блок ответа на задаваемые Вам вопросы.
Вопросы могут быть:
1) на достигнутое Вами понимание текста, на его смысл;
2) о методиках Вашей работы по пониманию непонятного
источника.
5. Последние полминуты - Резюме об отношении задания
к курсу по методологии гуманитарного
знания. В том случае, если есть, что
об этом сказать.