Итоговая отчетность (предположительно,
неаудиторные варианты):
1) «Словник» (см.). В задание входят два понятия и две т.н.
«гносеологические конструкции».
Например:
1) демаркация
2)
методологическая дистанция
На
каждое из этих понятий пишется примерно полстраницы-страница текста. Понятию
дается определение, и обязательно
даются примеры использования этого понятия при описании конкретного
исследовательского проекта (предпочтительно, Вашего).
3) способы
перехода от тезиса к тезису, от данных (источников, первого впечатления, основанного
на здравом смысле и/или на «консубстанциальности») к концепции
4) типичные
клише гуманитарной мысли
Вы
пишете примерно полстраницы-страницу текста, объясняя, как Вы понимаете эту
конструкцию.
2) Работа по характеристике методологии конкретного
гуманитарного исследования (4-6 страниц, вопросы будут на сайте).
3) Рефераты «Логика развития гуманитарной
гносеологии» (возможно, выборочных участков – например, «Логика развития
позитивистского направления в гуманитарной гносеологии»). 4-6 страниц. Эпитомы
не принимаются, все писать своими словами.
4) Рецензии на уч. пособие «История науки: Введение
в методологию гуманитарного знания». 4-6 страниц. Предпочтительно рецензировать
именно книгу как определенный способ изложения истории гносеологических
концепций, но возможен и «облегченный» вариант: приведение тех принадлежащих
отдельным теоретикам методологических тезисов, которые кажутся Вам подходящими
или неподходящими для проекта Вашего гуманитарного исследования (например,
диплома). В любом случае, количество критических положений должно составлять не
меньше трети всей работы.